• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Порядок рассмотрения обращений граждан

Руководство прокуратуры Республики Башкортостан исходит из того, что каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в том управлении или отделе аппарата, а также в территориальной или специализированной прокуратуре, к компетенции которых относится решение вопроса. Руководители управлений, отделов прокуратуры республики, прокуроры на местах несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приемом граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность при разрешении конкретных обращений.

Первичные жалобы и заявления граждан рассматриваются, как правило, территориальными и специализированными прокурорами.

   

Сроки рассмотрения обращений и жалоб

Обращение

Сроки

Обращения (заявления, жалобы, предложения) граждан, должностных и других лиц, требующие проверки разрешаются в срок не позднее

Ходатайство о продлении срока проверки оформляется не позднее за 3 дня до истечения контрольного срока с уведомлением об этом заявителя

30 дней

Парламентский запрос

15 дней

Обращения члена Совета Федерации и Депутата Государственной Дума РФ

30 дней

* о проведении проверки депутат Государственной Думы (член Совета Федерации) РФ уведомляется в срок

7 дней

Ответ на дубликат направляется в срок

10 дней

Обращения направляются по принадлежности в другие органы и учреждения в срок

7 дней

Обращения с неразличимым текстом и такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.) возвращаются заявителям в срок

7 дней

Жалобы на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, рассматриваются в течение (ст. 124 УПК РФ)

3 суток

* в исключительных случаях (с уведомлением заявителя)

10 суток

Запросы Общественной палаты РФ

не требующие проверки

30 суток

14 дней

Обращения о нарушении законодательства о выборах в период предвыборной кампании или во время выборов:

День до дня голосования, день голосования

 

5 дней

немедленно

Запрос от редакции средств массовой информации

7 дней

Запрос конкурсного, арбитражного управляющего

7 дней

 Законодательством установлены основные требования к обращениям:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобы, обращения на действия (бездействие) территориальных и специализированных прокуроров подаются в аппарат прокуратуры республики и рассматриваются в структурных подразделениях по направлениям надзорной деятельности.

При обращении с надзорной, кассационной или апелляционной жалобой на приговор суда необходимо в соответствии с требованиями  УПК РФ приложить:

1) копию приговора или иного судебного решения, которые обжалуются;

2) копию приговора или определения суда апелляционной инстанции, определения суда кассационной инстанции, постановления суда надзорной инстанции, если они выносились по данному уголовному делу;

3) в необходимых случаях копии иных процессуальных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в надзорной жалобе.

К надзорной, кассационной и апелляционной жалобе на судебные постановления по гражданским делам прилагаются копии обжалуемых судебных постановлений.

Примечание: В соответствии с требованиями ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу решений и определений судов только в том случае, если прокурор участвовал при рассмотрении гражданских дел, категория которых указана в ч. 3 ст. 45 ГПК РФ(о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ или другими федеральными законами.

По иной категории дел у органов прокуратуры отсутствуют полномочия на обращение в суд надзорной инстанции.

Решение, принятое руководством прокуратуры республики, может быть обжаловано в:

Управление Генеральной Прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе

603950, ГСП-60, г.Н.Новгород, ул.Студеная, 37; 

Генеральную прокуратуру Российской Федерации

 125993, ГСП-3, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а

Информацию о регистрации обращений можно уточнить в отделе общего и особого делопроизводства прокуратуры республики по тел.: 8(347)272-64-65, 272-82-02, 273-62-21.

версия для печати