• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Осуществление контролирующими органами надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

В настоящее время государством активно ведется политика по существенному снижению административного давления на органы местного самоуправления путем проведения многочисленных проверок.

В этой связи, законодателем принято решение о необходимости установления прокурорского барьера при осуществлении контроля в отношении муниципалитетов и их должностных лиц.

Так, с 01.01.2014 изменен порядок организации государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2014, внесены изменения в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Одним из направлений организации контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления стало формирование ежегодного сводного плана проверок муниципалитетов контролирующими и надзорными органами.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Не допускается дублирования контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Ежегодный план формируется не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок и подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети «интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Барьером для неправомерного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления стало требование, установленное законодательством, о необходимости согласования органами контроля с прокуратурой субъекта Российской Федерации внеплановых проверок на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления также могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах таких проверок в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети «интернет».

Также законодатель ввел определенные требования к направляемым органами государственного контроля (надзора) запросам о предоставлении информации (с учетом полномочий органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в срок не менее 10 рабочих дней). При этом, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «интернет».

 

версия для печати