• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Обзор нового законодательства с 07 октября по 10 ноября 2015 года

                            КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

                     Федеральный закон от 03.11.2015 N 300-ФЗ

"Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Для проведения выборов в Госдуму на территории России образовано 225 одномандатных избирательных округов.

Федеральным законом утверждена схема таких округов, в которой указываются:

- наименование каждого округа и его номер;

- перечень входящих в него муниципальных образований или населенных пунктов;

- число избирателей, зарегистрированных в каждом округе;

- число избирателей, проживающих за пределами РФ, приписанных к одномандатным избирательным округам, с указанием иностранных государств, в которых они проживают.

Избирательная система РФ, применяемая на выборах депутатов Госдумы, предусматривает, что из 450 депутатов ГД ФС РФ 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), а остальные 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015 и с этого же дня вступил в силу.

                  Федеральный закон от 03.11.2015 N 302-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 10 и 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Уточнен порядок назначения выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Установлено, в частности, что в случае досрочного прекращения их полномочий, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), которые проводятся с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.

Опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015 и с этого же дня вступил в силу.

            ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

                      Федеральный закон от 27.10.2015 N 291-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"

Создан механизм административно-правового принуждения, обеспечивающий реальное осуществление полномочий Счетной палаты РФ, финансово-контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований в области государственного аудита финансово-бюджетной сферы.

В частности, устанавливается административная ответственность за неповиновение и невыполнение законных распоряжений или требований должностных лиц указанных органов, подведомственность рассмотрения дел о таких административных правонарушениях, а также определяются их полномочия, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 27.10.2015, вступил в силу с 07.11.2015.

                Федеральный закон от 03.11.2015 N 303-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В качестве дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутатских полномочий всех уровней установлено непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

Соответствующие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 1 апреля.

Принятие поправок направлено на дальнейшее совершенствование законодательства о противодействии коррупции.

Опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015 и с этого же дня вступил в силу.

                                ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

                 Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"

Принят закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

В частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.

Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.

Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);

- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.

Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.

Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015, вступает в силу с 05.12.2015.

                   Федеральный закон от 03.11.2015 N 304-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 4.5 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

До одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Также установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.34 КоАП РФ "Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента", отнесены к подсудности судей районных судов.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015, вступает в силу с 15.11.2015.

                   Федеральный закон от 27.10.2015 N 292-ФЗ

"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в связи с принятием Федерального закона "О карантине растений"

Работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию включены в перечень лицензируемых видов деятельности.

В соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" лицензирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений.

Федеральный закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 27.10.2015, вступает в силу с 1 января 2018 года.

        Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148

"О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"

С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок ведения реестра жалоб, проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения такого реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством РФ.

Ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного Правительством РФ.

Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы. Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.

Установлено, что до 1 января 2017 года при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний идентификационный код закупки не указывается.

Опубликовано на Интернет – портале правовой информации 02.11.2015, вступает в силу с 01.04.2016.

            Федеральный закон от 03.11.2015 N 305-ФЗ

"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством РФ, пользуются правом на личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.

Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015, вступает в силу с 15.11.2015.

                     Федеральный закон от 03.11.2015 N 306-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Скорректирована процедура осуществления межведомственного взаимодействия (в том числе в электронной форме) между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального надзора при осуществлении проверок.

Указано, в частности, что:

- запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;

- допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней;

- запрещается требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015, вступает в силу с 01.07.2016.

                      ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

                Федеральный закон от 03.11.2015 N 308-ФЗ

"О внесении изменения в статью 34.3 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки.

Закон опубликован на Интернет-портале правовой информации 04.11.2015, вступает в силу с 15.11.2015.

   

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА по делам «Евгений Богданов против России», «Шкарупа против России»

В ходе рассмотрения указанных дел Европейским Судом установлены факты нарушения российскими властями статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающей применение пыток, а также бесчеловечное и унижающее достоинство обращение или наказание.

В постановлениях Суд отметил, что государство обязано обеспечить содержание лица под стражей в условиях, которые совместимы с уважением человеческого достоинства. Способ и метод исполнения этой меры пресечения не должны подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей, а также угрожать его здоровью и благополучию.

Европейский суд установил, что условия содержания заявителей под стражей в изоляторах временного содержания территориальных органов внутренних дел Астраханской и Новосибирской областей представляли собой бесчеловечное и унижающее достоинство обращение, выражавшееся в переполненности камер, наличии в них насекомых, отсутствии притока свежего воздуха, индивидуальных спальных мест и надлежащего температурного режима, свободного доступа к туалету, достаточного и качественного питания.

Подобные нарушения вскрыты при исследовании условий неоднократной перевозки Богданова Е.В. из ИВС в следственный изолятор и обратно в переполненных специальных автомобилях, без предоставления полноценного питания в эти дни.

Следует иметь в виду, что при принятии Судом решения о нарушении статьи 3 Конвенции в части недостатка личного пространства, учитываются следующие три элемента: каждый заключенный должен иметь индивидуальное спальное место в камере, каждый должен иметь как минимум 3 кв. м личного пространства, общее пространство камеры должно позволять заключенным свободно передвигаться между предметами мебели. Отсутствие одного из этих элементов создает прочную презумпцию того, что условия содержания под стражей унижают человеческое достоинство.

В случаях, когда заключенные имеют в своем распоряжении достаточное личное пространство, могут учитываться другие аспекты, имеющие значение для оценки соблюдения статьи 3 Конвенции, в частности, возможность прогулок, наличие естественного освещения, вентиляции и притока свежего воздуха, достаточность отопления помещения, санитарного узла с соблюдением необходимых требований приватности.

Также Европейский Суд по многим делам приходил к выводу о том, что сам факт содержания под стражей, является нарушением упомянутой нормы Конвенции.


версия для печати