• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

В результате прокурорского вмешательства из более 1300 республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов исключены коррупциогенные положения

07.11.2012

Органами прокуратуры республики в рамках проведения антикоррупционной экспертизы в текущем году изучено свыше 1 тыс. республиканских и 16 тыс. муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

По результатам проверки в 1336 нормативных правовых актах и 247 проектах выявлены коррупциогенные положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

В целях исключения из них коррупциогенных факторов в органы государственной власти и местного самоуправления внесено 228 требований, 45 представлений, принесено 1045 протестов, направлено 247 информаций, в суд направлено 36 заявлений.

В результате прокурорского вмешательства из 1366 актов и проектов коррупциогенные положения устранены, 228 актов находятся в стадии рассмотрения.

Как показывает прокурорская практика, коррупциогенные положения чаще всего содержатся в нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы использования государственной и муниципальной собственности, землепользования, прохождения государственной и муниципальной службы и др.

При этом к типичным коррупциогенным факторам относятся: отсутствие, неопределенность сроков, условий или оснований принятия правоприменителями решения, возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов власти и местного самоуправления (их должностных лиц), установление для граждан и организаций трудновыполнимых и обременительных требований при реализации принадлежащих им прав, издание акта с нарушением компетенции и другие.

Так, проведенной антикоррупционной экспертизой Административного регламента Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники установлено, что в нем не определен порядок принятия решения об отказе в приеме документов заинтересованных лиц и уведомления их об этом.

Кроме того, Административным регламентом установлены единые основания как для отказа совершения государственной функции, так и ее приостановления, что предоставляло должностным лицам инспекции право по своему усмотрению принимать то либо иное решение.

Учитывая, что приведенные положения являются коррупциогенными факторами, в целях их устранения прокуратурой республики в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено.

Вследствие неполноты административных процедур осуществления муниципального контроля (лесного и земельного), нарушения компетенции и наличия дублирующих полномочий органов государственной власти, прокурорами г. Октябрьский, Уфимского, Салаватского, Стерлибашевского районов опротестованы муниципальные нормативные правовые акты в сфере муниципального контроля с требованием об исключении из них коррупциогенных факторов. По результатам рассмотрения протестов коррупциогенные положения из муниципальных актов исключены.

Прокурором Бакалинского района в судебном порядке оспорено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального района Бакалинский район, устанавливающее вопреки требованиям закона обременительные требования в виде представления дополнительных документов.

Заявление прокурора удовлетворено, из названного Положения исключены нормы, устанавливающие для граждан и организаций завышенные требования.

По протесту прокурора Балтачевского района отменено изданное с нарушением компетенции постановление главы администрации муниципального района, которым устанавливающее излишние административные барьеры при реализации права граждан на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.


Вернуться к списку

версия для печати