• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Прокуратурой республики подведены итоги работы по надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности в 2011 г.

30.01.2012

В 2011г. органами прокуратуры республики выявлено 2234 нарушений закона в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, с целью их устранения принесено 786 протестов, внесено 686 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 555 лиц, в суд направлено 188 исковых заявлений, к административной ответственности по постановлению прокуроров привлечено 25 лиц, с целью недопущения нарушений закона объявлено 3 предостережения, в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлено 8 материалов проверок, по которым возбуждено 6 уголовных дел.

Органами прокуратуры республики были выявлены нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, в деятельности лицензирующих органов, создании препятствий в осуществлении ими предпринимательской деятельности, ограничения конкуренции.

Так, проверкой в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Республики Башкортостан (далее Управление Росздравнадзора по РБ) выявлены факты нарушения норм Федерального закона «О защите конкуренции» в части согласованности деятельности в области лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности ФГБУ «Консультативно – методический центр» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РБ (далее ФГБУ «КМЦ»), Автономной некоммерческой организации «Консультативно – методический центр лицензирования и сертификации в области здравоохранения» (далее АНО КМЦЛиС) и Управления Росздравнадзора по РБ.

В частности, Управлением Росздравнадзора по РБ указанным юридическим лицам, одним из видов деятельности которых являлось оказание помощи при подготовке пакета документов необходимых для прохождения процедуры лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, были переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения в том же здании и на том же этаже, где располагается Управление. Более того, при проведении прокурорской проверки вскрыты факты понуждения соискателей лицензий либо рекомендации им со стороны сотрудников Управления Росздравнадзора по РБ обращаться в филиал ФГБУ «КМЦ», АНО «Консультативно – методический центр лицензирования и сертификации» для подготовки пакета документов, необходимых для прохождения процедуры лицензирования.

Кроме того, установлен факт наличия родственных отношений между руководителем Управления Росздравнадзора по РБ и директором АНО «Консультативно – методический центр лицензирования и сертификации в области здравоохранения», что приводило к конфликту интересов на государственной службе и в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» является недопустимым.

По данным фактам прокуратурой республики в адрес руководителя Управления внесено представление, по результатам рассмотрения которого договоры о передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений в здании Управления с ФГБУ «КМЦ», АНО «КМЦЛиС» расторгнуты, учредителем АНО «КМЦЛиС» принято решение о ликвидации указанной некоммерческой организации, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По материалам прокурорской проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Управления Росздравнадзора по РБ, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

Особое внимание уделялось надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при аренде государственного и муниципального недвижимого имущества.

Так, прокурорами выявлялись нарушения сроков рассмотрения уполномоченными органами местного самоуправления заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, изъявивших желание реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в собственность; нарушения, связанные с ограничением конкуренции, предоставлением публичного имущества в аренду вне конкурсных процедур, а также с нарушением порядка проведения торгов.При этом несоблюдение публичных процедур нарушало права иных субъектов предпринимательства - претендентов на заключение договоров аренды, ограничивало свободу экономической деятельности.

Например, прокуратурой Уфимского района установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 26.07.2011 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», между администрацией сельского поселения Юматовский сельсовет и ООО «ЖКХ Юматовское» на бесконкурсной основе заключен договор аренды коммунальной инфраструктуры. По результатам проверки глава указанного сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ, внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Советского, Ленинского районов г. Уфы, Белорецким межрайонным прокурором и др.

Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности остается одним из основных направлений надзора органов прокуратуры республики.


Вернуться к списку

версия для печати