• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Прокуратурой республики проведен анализ работы с обращениями, заявлениями и жалобами в 2011 году

30.01.2012

Прокуратура Республики Башкортостан проанализировала итоги деятельности при рассмотрении обращений граждан в 2011 году.

Анализ имеющихся статистических данных показал, что тенденция к увеличению числа граждан и организаций, обратившихся в органы прокуратуры республики с заявлениями, обращениями и жалобами, сохранилась. За 12 месяцев 2011 года органами прокуратуры республики рассмотрено всего 68 186 обращений, что на 3 000 больше, чем в прошлом году.

Количество обращений, разрешенных органами прокуратуры в 2011 году, также возросло и составило 51 755, из которых удовлетворены 11 717, что составляет 22,6%.

Из общего числа разрешенных обращений более половины (52,3%) составляют жалобы по вопросам исполнения федеральных законов, соблюдения прав и свобод граждан, 17,7% - на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, 16,6% - по вопросам следствия и дознания, 7,1% - о законности судебных постановлений по уголовным делам, 2,1% - по гражданским делам, 2,6% - по исполнению наказаний.

В сфере социально-экономических отношений по-прежнему значительное число составляют обращения о нарушениях трудового законодательства, большая часть которых связана с вопросами взыскания задолженности по заработной плате.

По результатам рассмотрения жалоб указанной категории за 12 месяцев 2011 года в защиту трудовых прав граждан органами прокуратуры республики в суд предъявлено 22 343 исковых заявления, в адрес руководителей предприятий внесено 910 представлений об устранении нарушений трудового законодательства, принесено 115 протестов, возбуждено 578 дел об административных правонарушениях.

Увеличилось количество разрешенных обращений о нарушениях жилищных прав граждан, законодательства в сфере ЖКХ. По результатам рассмотрения обращений указанной категории органами прокуратуры республики в суд предъявлено 637 исковых заявлений, внесено 459 представлений об устранении нарушений жилищного законодательства, принесено 11 протестов, возбуждено 79 дел об административных правонарушениях.

Отмечено снижение числа обращений о нарушениях пенсионного, земельного, исполнительного законодательства. На прежнем уровне сохранилось количество обращений о нарушениях прав несовершеннолетних и природоохранного законодательства.

Осуществляя возложенные полномочия по рассмотрению обращений и приему граждан, сотрудниками прокуратуры республики за 12 месяцев 2011 года на личном приеме по различным вопросам принято 14 033 гражданина.

С начала деятельности Приемной Президента Российской Федерации сотрудниками прокуратуры Республики Башкортостан проведено 14 приемов граждан, в ходе которых по различным вопросам принято 279 человек. При тесном взаимодействии с Приемной органами прокуратуры Республики Башкортостан за 12 месяцев 2011 года разрешено 334 обращения, из которых удовлетворены 60, что составляет 17,9 %.

Любое обращение гражданина является значимым поводом, каналом передачи для органов государственной власти информации о существующих проблемах. Поэтому работа органов прокуратуры по рассмотрению заявлений, жалоб граждан была и остается одним из важнейших направлений надзорной деятельности.


Вернуться к списку

версия для печати