• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Пресс-конференция заместителя прокурора республики Гульнары Бикбулатовой

26.03.2013

Сегодня в информационном агентстве «Интерфакс-Поволжье» состоялась пресс-конференция заместителя прокурора республики Гульнары Бикбулатовой об итогах прокурорской проверки в сфере использования государственной и муниципальной собственности.

Как показали проверки наиболее распространенными нарушениями в данной сфере являются отсутствие зарегистрированных прав на объекты недвижимости и сделки с ними, наличие на территории муниципалитетов бесхозяйных объектов, использование публичного имущества третьими лицами без оформления договорных отношений и внесения соответствующих платежей в бюджет, недостаточный контроль со стороны властей за целевым использованием и сохранностью имущества, поступлением арендных платежей.

Практически повсеместно органы местного самоуправления не публикуют сообщения о продаже муниципального имущества и результаты проведенных торгов в официальных печатных изданиях и в сети Интернет.

При приватизации муниципального имущества участниками торгов совершаются согласованные действия, направленные на ограничение конкуренции.

В текущем году прокуратурой Буздякского района организована доследственная проверка по факту мошенничества в особо крупном размере, совершенном директором ООО Агрофирма «Буздяк» при участии в аукционе по приватизации ценных бумаг. Установлено, что общество обеспечило формальное участие другого лица в продаже посредством публичного предложения путем финансирования его затрат по договору займа.

Одной из проблем в сфере использования публичного имущества является непринятие мер к регистрации прав на государственное и муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним. Имущество передается властями в пользование третьих лиц путем заключения краткосрочных договоров, не требующих государственной регистрации, что влечет за собой ущемление прав хозяйствующих прав, поскольку необходимость ежегодного продления договорных отношений не способствует стабильному и планомерному развитию бизнеса, имеет коррупционную составляющую.

Уполномоченные органы не контролируют сроки действия договоров, заключенных в отношении публичного имущества, своевременным внесением арендных платежей.

Установлены факты неправомерного заключения договоров аренды на новый срок без проведения торгов при наличии у арендаторов задолженности по внесению арендных платежей.

Органами местного самоуправления ненадлежащим образом ведется претензионно-исковая работа.

К примеру, Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Бирскому району не принимал мер к взысканию задолженности по внесению арендных платежей за пользование муниципальным имуществом на сумму более 3 млн. рублей.

В Балтачевском районе при наличии задолженности по арендной плате у 60 арендаторов, претензионные письма направлены только четверти из них, предъявлено всего лишь 1 исковое заявление.

Уполномоченные органы необоснованно предоставляли льготы по арендной плате либо освобождали от платы отдельные коммерческие организации, неправильно применяли расчетные коэффициенты.

Выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите конкуренции, предусматривающего предоставление государственного и муниципального имущества в пользование по результатам торгов, а также порядка проведения данных торгов.

Участниками аукциона признавались лица, представившие ненадлежаще оформленные документы; неправомерно истребовались для участия в торгах дополнительные документы, не предусмотренные законом; нарушался порядок приема заявок на участие в торгах и ведения журнала их регистрации; составления протоколов торгов; не соблюдались сроки заключения договора аренды.

В Давлекановском районе при попустительстве местных властей и вовсе победитель проведенного ещё в 2011 году аукциона до настоящего времени занимал помещения магазина без договора аренды и не вносил арендные платежи за его использование. При этом помещения магазина сдавались индивидуальным предпринимателям в субаренду без согласования с органом местного самоуправления.

Выявлены факты предоставления муниципального имущества в пользование третьих лиц без проведения торгов.

По результатам проверок прокуратуры Уфимского района по факту предоставления в аренду коммерческим фирмам без проведения торгов объектов коммунальной инфраструктуры ряд глав администраций сельсоветов привлечены антимонопольной службой республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа по 15 тыс. руб., по представлению прокурора района виновные должностные лица администраций сельских поселений привлечены к дисциплинарной ответственности, незаконные договоры аренды расторгнуты.

Как показывает прокурорская практика, наиболее распространенными являются схемы отчуждения имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями путем его реализации третьим лицам либо внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Действующее законодательство не предусматривает проведение торгов при заключении указанных сделок, вместе с тем, отчуждение имущества унитарного предприятия, в результате которого организация лишается возможности самостоятельно осуществлять свою уставную деятельность, законом запрещено.

Так, в прошлом году по фактам неправомерного изъятия и отчуждения публичного имущества в пользу коммерческих структур по указанной схеме по материалам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела в Дюртюлинском и Салаватском районах.

В завершение пресс-конференции Бикбулатова отметила, что прокурорский надзор за исполнением законодательства о собственности в первую очередь нацелен на недопущение хищения и уничтожения публичного имущества, обеспечение его сохранности, эффективного и возмездного использования, публичности и равного доступа к приобретению прав на такое имущество.


Вернуться к списку

версия для печати