• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

В результате прокурорского вмешательства из 1967 республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов исключены коррупциогенные положения

24.01.2013

Органами прокуратуры республики в рамках проведения антикоррупционной экспертизы в 2012 году изучено свыше 1 тыс. республиканских и 16 тыс. муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

По результатам проверки в 1732 нормативных правовых актах и 721 проектах выявлены коррупциогенные положения, устанавливающие широту дискреционных полномочий, завышение требований для граждан и организаций, необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

В целях исключения из них коррупциогенных факторов в органы государственной власти и местного самоуправления внесено 321 требование, 82 представления, принесено 1190 протестов, направлено 370 информаций, в суд направлено 39 заявлений.

В результате прокурорского вмешательства из 1967 актов и проектов коррупционные положения устранены, 123 акта находятся в стадии рассмотрения.

Чаще всего, коррупциогенные положения содержались в актах, регламентирующих вопросы использования государственной и муниципальной собственности, землепользования, прохождения государственной и муниципальной службы и др.

При этом к типичным коррупциогенным факторам относятся: отсутствие, неопределенность сроков, условий или оснований принятия правоприменителями решения, возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов власти и местного самоуправления (их должностных лиц), установление для граждан и организаций трудновыполнимых и обременительных требований при реализации принадлежащих им прав, издание акта с нарушением компетенции и другие.

Так, прокуратурой республики по результатам антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства РБ от 27.01.2012 № 18, от 06.02.2012 № 31 об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным отдельным органам исполнительной власти республики, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в Правительство РБ внесены требования об исключении коррупциогенных факторов, выразившихся в необоснованном наделении субъектов правоприменения широкими дискреционными полномочиями.

Установлено, что, вопреки положениям ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», приведенные акты устанавливают дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством основания изменения размера предоставляемых бюджетным учреждениям субсидий. При этом условия, основания принятия должностными лицами республиканских министерств решений о необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями, о невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме в них не установлены, что создает условия для возникновения коррупционных проявлений.

По результатам рассмотрения требований прокуратуры республики в 10 постановлений Правительства РБ внесены изменения, исключающие коррупциогенные положения.

В связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ Туймазинским межрайонным прокурором, прокурорами Ермекеевского, Стерлибашевского, Стерлитамакского районов опротестованы муниципальные нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы, предусматривающие право представителя нанимателя по увольнению служащих за нарушения, являющиеся безусловным основанием для увольнения по утрате доверия.

По протестам Дюртюлинского, Туймазинского межрайонных прокуроров, прокурора Давлекановского, Мишкинского районов из муниципальных актов 47 муниципальных образований, устанавливающих порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом, исключены коррупциогенные факторы в виде предоставления муниципального имущества в субаренду без торгов, возможности выборочного изменения объема прав по усмотрению должностных лиц.

Положением о порядке выдачи разрешений на строительство и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа г. Уфа, Правилами землепользования и застройки городского округа г. Уфа РБ, вопреки требованиям закона устанавливалась обязанность получения заинтересованными лицами разрешения на капитальный ремонт объектов строительства, то есть, завышенное требование, предъявляемое для реализации права.

По протестам прокурора города указанные акты приведены в соответствие с федеральным законодательством.


Вернуться к списку

версия для печати