• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21 , +7 (347) 272-82-02 , +7 (347) 272-64-65Канцелярия

Интернет-приемная

Обращение к прокурору Республики Башкортостан

Уважаемый посетитель сайта!

Прежде чем направить обращение, заявление, жалобу в адрес прокуратуры Республики Башкортостан в электронном виде, предлагаем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решение органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» Вы имеете право на обращение к прокурору Республики Башкортостан в форме электронного документа.

Кроме электронного документа, обращения, заявления, жалобы могут быть направлены в прокуратуру Республики Башкортостан по адресу: г. Уфа, ул. Крупской, дом 19. Письменные обращения могут быть приняты на личном приеме уполномоченными должностными лицами структурных подразделений прокуратуры республики. Также письменные обращения могут быть опущены в ящики «Для обращений и заявлений», которые находятся в фойе зданий прокуратуры республики по адресам: г. Уфа, ул. Крупской, дом 6/1 и ул. Крупской, дом 19.

Корреспонденция из ящика вынимается 2 раза в день и передается на регистрацию и рассмотрение по принадлежности.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в прокуратуру.

Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде хранится и обрабатывается с соблюдением требований закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Обращение, содержащие в качестве приложения документы и материалы большого объема рекомендуется направлять по почте или лично.

При заполнении бланка обращения в электронном виде необходимо заполнить обязательные поля бланка, указать свою фамилию, имя, отчество (при наличии); адрес. В целях эффективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения необходимо в нем изложить суть обращения, отразить где, когда и кем были нарушены Ваши права или права лиц, чьи интересы Вы представляете. Если Вы представляете чьи-то интересы, то к обращению необходимо приложить доверенность, ордер иной документ, удостоверяющий Ваши полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п. 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (с изменениями и дополнениями), обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предусмотрена ответственность за нарушение настоящего Федерального закона. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 16 указанного Федерального закона предусмотрено возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; оскорбление, содержащиеся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Размеры административного штрафа составляют от одной тысячи до пятисот тысяч рублей.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере правоотношений.

Обращение не может быть принято или подлежит возврату, если:

- содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, прокуратура вправе оставить соответствующее обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

- текст обращения в форме электронного документа не поддается прочтению, имеет непонятные сокращения;

- свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры.

Обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В связи с чем, Вы вправе непосредственно обратиться с жалобой в Интернет-приемную органа уполномоченного непосредственно разрешить жалобу по существу.

Например, на действие (бездействие) руководителя территориальной службы судебных приставов-исполнителей можно обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан; по вопросам о нарушении трудового законодательства, невыплате заработной платы на сайт Государственной инспекции труда по Республике Башкортостан, по вопросам нарушения жилищного законодательства на сайт Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору; о готовящихся или совершенных преступлениях, в том числе об угрозах и вымогательствах со стороны коллекторских агентств в МВД по РБ.

Таким образом, направление обращений изначально непосредственно в ведомства и территориальные прокуратуры, которые уполномочены разрешать обращения по существу, значительно ускорит проверку доводов, будет способствовать скорейшему восстановлению Ваших прав и законных интересов.

В связи с чем, предлагаем Вашему вниманию компетенция органов, рассматривающих обращения граждан:

1. По вопросам следствия и дознания

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
1.1. Письма (заявления, жалобы) о готовящихся или совершенных преступлениях МВД по РБ, УФСБ по РБ, СУ Следственного комитета РФ по РБ
1.2.Розыск скрывшихся правонарушителей, а также без вести пропавших лиц. МВД по РБ, а в случае непринятия мер ими – органы прокуратуры.
1.3. Непринятие мер к раскрытию преступлений, расследуемых органами МВД. МВД по РБ, а в случае непринятия ими мер – органы прокуратуры.
1.4. Вопросы по делам, расследуемым органами управления федеральной службы безопасности. УФСБ РФ по РБ, прокуратура республики
1.5. Жалобы на отказ СУ СК или органов МВД в возбуждении уголовных дел, на приостановление или прекращение дел. СУ СК РФ по РБ, МВД по РБ, руководство следственных подразделений УВД, городские и районные прокуратуры, а на их решение – прокуратура республики
1.6. Вопросы обеспечения охраны общественного порядка, работы ГИБДД, и иных подразделений органов МВД (кроме дознания и следствия). МВД по РБ, УГИБДД РБ, федеральные суды общей юрисдикции
1.7. Вопросы реабилитации незаконно репрессированных с 1917 года до 50-х годов, рассмотрение других вопросов, связанных с реабилитацией, Возмещение ущерба реабилитированным и их наследникам. Прокуратура республики, Генеральная прокуратура РФ, Управление ФСБ России по РБ, МВД по РБ, Органы социальной защиты по месту жительства

2. Рассмотрение дел в судах.

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
2.1. Жалоба по существу уголовного или гражданского дела, находящегося в суде на рассмотрении. Суд, рассматривающий дело, если не касается иных вопросов
2.2. Волокита с рассмотрением в районном суде уголовного или гражданского дела, волокита с рассмотрением дел. Квалификационная коллегия судей Верховного суда Республики Башкортостан
2.3. Надзорные жалобы на вступившие в законную силу приговоры, решения, постановления и определения районных судов. Президиум Верховного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Верховного Суда РФ.Генеральный прокурор РФ (глава 41.1 ГПК РФ и глава 48.1 УПК РФ)

3. Вопросы отбывания наказания.

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
3.1. Неудовлетворительные медицинское и бытовое обслуживание, условия труда и его оплаты, грубость администрации исправительного учреждения. УФСИН РФ по РБ, прокуратура республики.
3.2.Законность наложения дисциплинарных мер взыскания (ШИЗО, ПКТ и др.), на применение спецсредств. Отказ в условно-досрочном освобождении или замене наказания на более мягкое, замена вида режима. Специализированная прокуратура, прокуратура республики, а в случае отказа – Генеральная прокуратура РФ. Федеральные суды общей юрисдикции, Верховного суд РБ.
3.3. Коллективные жалобы на администрацию исправительного учреждения с массовыми неповиновениями или голодовками. УФСИН РФ по РБ, прокуратура республики, специализированная прокуратура.
3.4. О помиловании (без оспаривания приговора) Президент Российской Федерации.
3.5. О переводе в другое ИУ
- в пределах республики
- в другую республику, край, область.
УФСИН РФ по РБ.

4. Иные вопросы.

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
4.1. Пенсионные вопросы. Территориальные отделы Пенсионного фонда, органы социальной защиты, районные суды, кадровые службы по последнему месту работы.
4.2. Трудовые вопросы (кроме подлежащих рассмотрению в судах в исковом порядке). Соответствующие объединения, министерства и ведомства. Профсоюзные органы. Гострудинспекция.
4.3. Вопросы предоставления жилья. Местные органы власти и управления, администрация района, города.
4.4. Жалобы на решения местных органов власти и управления. Вышестоящие органы власти, органы прокуратуры, районный суд.
4.5. Экологические вопросы. Органы государственного экологического контроля, районный и арбитражный суды.
4.6. Вопросы землепользования, аренды земли, фермерского хозяйства. Местные органы власти и управления, районный суд.
4.7. Вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. ГЖИ, территориальные прокуратуры.

Если Вы согласны с изложенными правилами разрешения обращений, продолжите работу в Интернет-приемной прокуратуры Республики Башкортостан.

Отправить обращение

Неверный информационный блок


Имя*:

Фамилия*:

Отчество(при наличии):

Ваш E-mail:

Телефонный номер:

Адрес отправителя*:

Прокуратура района:

Прикрепить файл :


Добавить файл

Сообщение*:

Укажите ниже код, который Вы видите на картинке:


Защита от автоматических сообщений 

версия для печати