• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

Отношения в сфере организации охоты впервые урегулированы отдельным федеральным законом

С 01.04.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Указанный закон является базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Законодатель подразделяет охотничьи угодья на 2 категории – закрепленные и общедоступные. Первые используются юридическими лицами индивидуальными предпринимателями на установленных законом основаниях (промысловая охота), а к общедоступным отнесены угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты.

Статьей 20 Закона об охоте охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. При этом сохраняется общее требование о наличии у охотников охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

Помимо сведений об охотниках, государственный охотхозяйственный реестр будет содержать документированную информацию об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Одним из новшеств является введение охотхозяйственных соглашений, заключаемых с хозяйствующими субъектами на долгосрочной основе (от 20 до 49 лет) в целях привлечения инвестиций. Согласно данным соглашениям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получая право аренды земельного или лесного участка на срок действия соглашения и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры (ст. 27 Закона об охоте).

Охотхозяйственные соглашения будут заключаться по результатам аукционов, организатором которых выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Республики Башкортостан уполномоченным органом является Министерство природопользования и экологии РБ).

Заключив охотхозяйственное соглашение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право выдачи физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Подобные разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях будут предоставляться органами исполнительной власти республики.

Законом прямо установлено, что незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации с последующей реализацией или уничтожением, если физическое состояние охотничьих ресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания.

Следует отметить, что одновременно расширены основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение законодательства об охоте. Если ранее уголовные дела по п. «г» ч. 1 ст. 258 УК РФ возбуждались по фактам незаконной охоты на территории заповедника, заказника, то теперь подобные действия будут квалифицироваться как уголовно-наказуемые деяния в случае совершения их на любой особо охраняемой природной территории (национальные, природные парки и др.).

версия для печати