• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

Новые изменения в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) одним из способов размещения государственного или муниципального заказа является конкурс, т.е. торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

До 1 ноября 2009 года заказчики самостоятельно устанавливали порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом ограничений, предусмотренных статьей 28 Федерального закона.

С 1 ноября 2009 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009  № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», которое установило содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

 Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе, содержание и значимость критериев оценки в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.

 К критериям, с использованием которых осуществляется оценка заявок, относятся:

•    цена контракта;

•    функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

 •    качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

•    расходы на эксплуатацию товара;

 •    расходы на техническое обслуживание товара;

•    сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 •    срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

 •    объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

 При оценке заявок используется понятие рейтинга, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.   

 В пункте 6 Правил оговаривается, что оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки, одним из которых является “цена контракта”, значимость которого не может быть менее 35%. 

версия для печати