• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

Законом Республики Башкортостан установлены дополнительные гарантии по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Законом Республики Башкортостан от 04.03.2014 № 70-з Закон РБ «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» дополнен нормой, согласно которой нормативные правовые акты Республики Башкортостан, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с утверждаемым им планом; порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан, а также исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на проведение экспертизы, определяются Правительством Республики Башкортостан.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2014 № 199 соответствующий Порядок определен. Им устанавливается механизм проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан и взаимодействия с органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, а также - с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

Установлено, что экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта.

Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы, на официальном сайте Министерства и (или) на региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.bashkortostan.ru) путем размещения уведомления о проведении экспертизы и текста нормативного акта с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.

Министерство запрашивает у органов государственной власти Республики Башкортостан, разработавших нормативные правовые акты, материалы, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок для их представления; обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления; привлекает независимых экспертов.

При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Республики Башкортостан, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность целям государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) (получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы));

г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к)установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти Республики Башкортостан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

По результатам экспертизы составляется заключение, которое в течение трех рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства и Региональном портале, направляется в орган государственной власти Республики Башкортостан, разработавший нормативный правовой акт.

Орган государственной власти Республики Башкортостан, разработавший нормативный правовой акт, вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством в течение десяти рабочих дней после их получения.

При недостижении согласия заключение подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по вопросам внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан с участием заинтересованных лиц.

версия для печати