• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

Изменен перечень документов, необходимых для получения ежемесячных компенсационных выплат лицами, осуществляющими уход за инвалидами и престарелыми

Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455 с 1 июля 2008 года установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2007 года № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» определен порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

С 1 июля 2012 года внесены изменения в указанные Правила в части определения документов, которые необходимо представить для назначения компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июня 2012 года № 646 для назначения выплаты в орган, осуществляющий выплату пенсии, представляется пакет документов, в числе которых в пункте 6 Правил теперь, в частности, упомянуты документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина; справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход; согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся, достигшим 14 лет, в свободное от учебы время.

Также теперь законодателем определено, что отдельные документы должны запрашиваться органом, осуществляющим выплату пенсии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия у соответствующих органов и не должны истребоваться у лица, осуществляющего уход.

К таким документам отнесены:
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;
- справка (сведения) органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
- справка (сведения) о неназначении компенсационной выплаты за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и трудовой пенсии по старости, выдаваемая органом, осуществляющим выплату соответствующей пенсии.

Межведомственный запрос направляется указанным органом пенсионного обеспечения в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления лицом, осуществляющим уход, и предоставляются соответствующими органами в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

версия для печати