• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

Правительством Российской Федерации утверждены правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных служащих

Правительством РФ в соответствии с ч.3 ст.11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 16 августа 2012 года утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы установлены Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В развитие положений названного закона в принятых Правилах определены, в частности:
-требования к содержанию жалобы (в обязательном порядке должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, а также доводы, на основании которых подается жалоба);
-способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания государственной услуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг);
-обязательное представление документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в случае если жалоба подается через представителя заявителя;
-сроки рассмотрения жалобы (по общему правилу - 15 рабочих дней со дня ее регистрации);
-основания для отказа в удовлетворении жалобы (наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством; наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы);
-основания для оставления жалобы без ответа (наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество или почтовый адрес заявителя).

версия для печати