• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

О недопустимости отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств республиканского бюджета

В связи с тем, что в последнее время участились случаи отказа органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения по обеспечению граждан, страдающих редкими заболеваниями, лекарственными средствами, Министерство здравоохранения Российской Федерации в письме от 8 июля 2013 года указало на недопустимость данных фактов.

В соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Перечень указанных заболеваний, а также правила ведения Федерального регистра лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, включенными в данный список утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В отдельных случаях при отказе гражданам в лекарственном обеспечении региональными органами управления здравоохранением отмечается отсутствие утвержденного Минздравом России стандарта лечения соответствующего заболевания. В связи с этим, Минздрав России отметил, что стандарт медицинской помощи не является алгоритмом лечения конкретного заболевания (состояния) пациента, а служит инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Кроме того, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.

версия для печати