• КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
    • +7 (347) 272-71-42Дежурный прокурор
    • +7 (347) 276-35-78Пресс-служба
    • +7 (347) 273-62-21Канцелярия

По требованиям органов прокуратуры республики из более 2 тыс. нормативных правовых актов и их проектов исключены коррупциогенные положения

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, направленная на выявление и устранение из законодательства коррупционных лазеек (коррупциогенных факторов), является одной из эффективных мер профилактики коррупции.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуратуре отведена особая роль в проведении антикоррупционной экспертизы, поскольку в силу возложенных полномочий только прокурор вправе требовать от разработчиков нормативных правовых актов устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.

В 2013 году в рамках этой работы органами прокуратуры республики изучено свыше 19 тыс. нормативных правовых актов и 12 тыс. их проектов, проведен мониторинг практики применения действующих на местах нормативных актов, регулирующих земельные отношения, вопросы предоставления муниципальных услуг, оказания поддержки предпринимателям.

В результате в 1907 принятых и действующих актах (большинство из которых акты органов местного самоуправления) выявлены коррупциогенные положения, способствующие злоупотреблению властными полномочиями и, как следствие, порождающие коррупцию. По требованиям прокуроров в эти нормативные акты внесены необходимые изменения, устраняющие имеющиеся недостатки и изъяны.

В результате прокурорского вмешательства предотвращено принятие 312 актов, содержащих потенциально коррупционные нормы.

Как показывает прокурорская практика, коррупциогенные положения чаще всего закладываются в муниципальных актах, регламентирующих вопросы управления муниципальным имуществом, землей, прохождения муниципальной службы, расходования бюджетных средств, оказания муниципальных услуг.

Как правило, коррупциогенные факторы выражаются в неопределенности сроков, условий, оснований принятия должностными лицами властных решений, совершения ими юридически значимых действий, что предоставляет им возможность действовать по своему усмотрению, в том числе исходя из своих личных интересов.

Так, в Куюргазинском, Нуримановском, Шаранском районах республики отсутствие в муниципальных программах оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства сроков, условий, порядка предоставления разных видов поддержки, установление для участников обременительных требований послужили основанием для прокурорского вмешательства.

По требованиям прокуроров г.г. Октябрьский, Салават, Иглинского, Уфимского, Салаватского, Стерлибашевского районов в муниципальных актах определены все административные процедуры осуществления муниципального контроля (лесного, земельного, жилищного) с исключением из них норм, наделяющих должностных лиц местных органов широкими дискреционными полномочиями, устанавливающих для субъектов предпринимательской деятельности дополнительные обязанности и ограничения.

В результате прокурорского вмешательства в городах и районах республики из административных регламентов оказания гражданам муниципальных услуг, в том числе по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставлению земельных участков, выдаче разрешений исключены нормы, устанавливающие для заявителей обязанность по представлению излишних документов, с определением исчерпывающего их перечня.

Работа в данном направлении в текущем году будет продолжена.

версия для печати